На главную страницу

Индия - страна мечты


Очень многие мечтают побывать в Индии. Представьте себе, что Вы приехали в большой индийский город - выходите из поезда и..., сразу теряетесь, что же дальше-то делать...

И вдруг Ваши чемоданы подхватывает кто-то с номерным знаком на ремне - нагромождает их себе наголову, будь их хоть десять, и убегает. Даже не пытайтесь его разглядеть - это невозможно. Вокруг на перроне кипит толпа, огромная, яркая, как движущаяся клумба или цветущий сад. Мужчины в белом, цветастом, клетчатом, полосатом..., их головы или увенчаны тюрбанами, или - что чаще - обнажены, и тогда их черные волосы, смазанные особым маслом, блестят, как антрацит. А женщины одеты в сари таких оттенков, которым и названий не подберешь, - желтых, розово-лимонных, палевых, ало-синих, зелено-оранжевых... И повсюду, как тюлбпаны в весенней степи, - носильщики в больших красных тюрбанах.
Все идут, бегут, стоят, шествуют. Говорят и кричат на всех языках Индии и, конечно, на английском. Теряют и снова находят свои купе, багаж, носильщиков, детей и друг друга. Смеются, возмущаются, машут руками, торгуются с носильщиками. Все суматошно, пестро, оживленно, весело. Повсюду кричат продавцы прохладительных напитков, фруктов и сладостей, гудят паровозы, и вы, растерявшись от всей этой суеты и шума, двигаетесь куда-то, как во сне, пока толпа не выносит вас к стоянке такси. А там вас будет встречать, захватив для вас машину, ваш носильщик, и радостно улыбнется, когда вы наконец его там обнаружите.


И тут вы погружаетесь в поток уличного транспорта, при взгляде на который вас в первую очередь поражают велосипеды! Кто бы мог подумать, что велосипеду свойственны такие особенности! Ни один другой велосипед не согласился бы везти на себе то, что возит индийский.
В Индии очень часто можно увидеть, например, трех взрослых людей на одном велосипеде. Трое - это почти правило. А бывает и пять и шесть. Едут семьями или родственными группами, при чем, техника размещения всех на одной машине продумана до тонкостей. Обычно отец сидит на седле, перед ним на раме помещается один или два члена семьи. К рулю спереди приделана полукруглая корзинка, в которой сидит, поджав ножки, один из младших детей. На багажник как на стул садится мать, держа в руках самого маленького. И так семья выезжает в гости, по делам и даже на загородную прогулку.

Поражает выносливость и сила того, кто везет остальных. Ведь такой груз не легко перевозить, нажимая на педали иногда в течение двух-трех часов.


А вот впереди двигается гора корзин, из-под которой неправдоподобно тонкими и слабыми выглядят еле виднеющиеся колеса велосипеда. То на велосипеде везут огромный стог сена, то клетку с курами. То проедет конструкция совсем особого рода, состоящая из бедонов и мешков, свисающих до самой земли. Они нагромождены такой сплошной массой, что от самого велосипедиста видны только ноги на педалях да руки на руле.

А если к такому велосипеду приделать не одно, а два задних колеса и смонтировать на них коляску, то на седле уже окажется велорикша.

Велорикши собираются группами у вокзалов и автобусных станций. У рынков и на больших перекрестках. Они готовы везти кого угодно, сколько угодно и куда угодно, лишь бы заработать несколько рупий в день.
И все же насколько лучше быть велорикшей, чем просто рикшей, рикшей-бегунком. Тут слов никаких не найдешь, чтоб рассказать об этом. Иособенно сташно видеть, как толстые матроны в золотых браслетах норовят обязательно сесть по две в одну коляску, чтобы не истратить лишнюю монетку на двух рикш.<

Велорикши служат основным видом транспортной связи в подавляющем большинстве индийских городов. Правда, на улицах больших городов можно видеть и такси, и так называемые скутера - двухместные крытые кабинки, укрепленные на трехколесном мотоцикле.

Ну уж если говорить о методах передвижения, то нельзя обойти молчанием два чудесных индийских экипажа - тонгу и икку.

Тонга - это две соединенные спинками скамеечки на двух колесах и под навесом. Ее везет небольшая лошадка ( лошадки в Индии все небольшие и используются только для городского транспорта).

А икка - это старинный мусульманский экипаж. Он представляет собой почти квадратную дощатую площадку на двух колесах, посередине которой квадратная же,немного приподнятая платформочка. По углам этой платформочки тонкие высокие столбики, несущие на себе маленькую выпуклую крышу, похожую на четырехугольный зонтик.
Тарахтят тонги и икки по мощеным и асфальтированным улицам; с дробным стрекотом катятся скутера; непрерывно звеня, маневрируют велориуши; оглушительно клаксоня, проталкиваются автомобили всех марок и всех выпусков; мчатся велосипедисты, и, не зная и не соблюдая никаких правил уличного движения, двигается во всех направлениях густая, яркая, многоголосая толпа - такова обычная картина оживленной улицы индийского города
К тому же всюду можно видеть коров, которые то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.
На всех улицах вы увидите также волов и буйволов. Отворачиваясь от машин и кося на них большими добрыми глазами, белые горбатые волы и черные буйволы честно тянут груженые повозки, работая с рассвета до глубокой ночи.
А еще на улицах городов и деревень можно видеть быков. Настоящих быков. Но они в Индии не бодаются. Они очень мирные и спокойно стоят, и никто их не боится и не обходит стороной. Они не превращены в волов только потому, что отданы богу. В любой семье человек может дать обет богу Шиве, что пожертвует ему бычка за рождение сына или какое-нибудь другое радостное событие. Некогда, в глубокой арийской древности, быков забивали во время жертвоприношения, но постепенно убийство любого представителя "коровьего царства" стало считаться грехом, более тяжелым, чем убийство человека.

В Индии вообще есть обычай окрашивать скот и наряжать его в дни праздников, да и в обычные дни, просто так, в знак любви. Постоянно можно видеть волов с золочеными рогами, в вышитых шапочках, с яркими бусами на шее и с красными пятнышками на лбу.

Предприимчивые люди, увидев, что бездомная корова ожидает теленка, берут ее к себе во двор и посылают пастись по улицам и базарам в сопровождении своего сына или дочери. А после отела продают рупий за сто какой-нибудь семье, где нуждаются в молоке. В этой семье корову доят месяцев шесть, а когда она перестает давать молоко, отпускают ее.





Hosted by uCoz